Обобщающий урок по теме
"Обыкновенные дроби"

6 класс

 

 

 

                                                                                     Учитель математики 

                                                                                   первой категории

                                                                                   МКОУ   СОШ с УИОП

                                                                                    пгт.Кильмезь

                                                                                    Глушкова Н.А.

 

                                        

 

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

ЦЕЛИ:

  • систематизировать, обобщить знания по теме "Обыкновенные дроби";
  • закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач;
  • развивать память, внимание, познавательные способности учащихся;
  • воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других;
  • уважительно относиться к ответам одноклассников;
  • совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, карточка контроля, компьютер.

ХОД УРОКА

Организация класса к уроку.

Целеполагание.

Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А проходить наш путь будет по стране Математики. Мы должны сегодня обобщить свои знания по теме «Обыкновенные дроби». И применить их в нашем путешествии.

 Мы с вами будем искать клад. А что нужно для того, чтобы найти клад?

         Конечно же, карта. Она у нас на экране. Но за многие годы она потрепалась и порвалась.

 

Актуализация опорных знаний и умений учащихся во время устной работы

1. Оформление страховки.

Теперь у вас есть карта. Но, отправляясь в путешествие, что должен сделать грамотный человек?

Конечно оформить страховку. Ответьте, пожалуйста, на вопросы. (слайд 2)

- Какую дробь называют правильной?

- Какую дробь называют неправильной?

- Как найти дробь от числа?

- Правило сложения дробей

- Правило умножения дробей

- Правило деления дробей

- Какие числа называют взаимно обратными?

- Знание этих правил помогут вам в пути. На столе у вас лежит дневник, в котором вы будете делать заметки во время своего путешествия.

2. "Дополни до одного"

- Сначала поедем на автобусе до станции "Дополни до одного" (слайд 3)

  • 0,09
  • 15/30
  • 1/9
  • 5/9
  • 17/39
  • 0,64
  • 0,256

 

Обобщение знаний и умений по пройденному материалу.

1. "Процент"

-Сейчас мы полетим на самолете. Куда мы полетим?

- Чтобы узнать, как называется город, вы должны выполнить следующее задание.

(слайд 4)

  • Найдите 25% от 300
  • Выразите десятичной дробью 112%
  • Выразите в процентах 1,35
  • Найдите 12% от 7000
  • Найдите 50% от 4 км
  • Выразите 67% дробью
  • Найдите 20% от 5 кг

2. "Сказочная"

- Как вы думаете, на чем мы дальше отправимся в путь?

- Правильно, на пароходе. А страна называется "Сказочная" (слайд 5)

1. Василисе Премудрой исполнилось 18 лет. Кощей Бессмертный решил взять её в жены. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей Бессмертный ответил, что у него 27360 сундуков полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса Премудрая обещала выйти замуж за Кощея, тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

2. Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный играли в шашки. Сначала Василиса съела у Кощея 3 шашки, а он у неё 5. Потом Василиса съела у Кощея  6 шашек, а он у Василисы 2. После следующего хода Василиса съела у Кощея Бессмертного 3 шашки, а сам Кощей съел саму Василису Премудрую. Можно ли считать, партию у Василисы Кощей Бессмертный выиграл?

3. "Бурелом"

- Перед нами горы, поэтому дальше придется идти пешком. (слайд 6)

Археологи далёкого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином 1/4 числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?

4. "Семейная"

- Дальше можно продолжать путь на автомобиле. Его надо взять в найм. А вот и фирма "Семейная" по найму автомобилей, но что-то хозяевам не до нас. Давайте им поможем.(слайд 7)

Муж звонит жене

- Милая, наш холодильник уже старый. Давай новый купим?!

Жена

- Ты что? На новый год нужно много денег: то на подарки, то на еду и платье я себе присмотрела в магазине. Или ты хочешь, чтобы я в старом платье новый год встречала?

Муж

- Нет. Что ты? Мы можем купить холодильник по новогодним скидкам.

Жена

- Ну ладно. Если он будет не дороже 15000 рублей, то я согласна.

Конец связи.

Муж

- Так, нужно посчитать, сколько будет стоит холодильник.

5. "Здоровье"

-До нашего клада остался один шаг. Мы немножко отдохнем, наберемся сил и пойдем за кладом. (слайд 8)

1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза50-100)

2. Одна сигарета разрушает 25 мг Витамина С. Дневная норма приема Витамина С 500 мг. Сколько витамина остается у человека, если он выкуривает14 сигарет в день?

 

- Вот и добрались до клада. Какое богатство вы получили за время путешествие? Как вы думаете, что там? (слайд 9)

Подведение итогов. Выставление оценок. Проставьте баллы в оценочном листе сверяя со слайдом.

 

Ответ

Баллы

1. Дополни до одного

 

 

0,09

 

 

15/30

 

 

1/9

 

 

5/9

 

 

17/39

 

 

0,64

 

 

0,256

 

 

2.

 

 

Найдите 25% от 300

 

 

Выразите десятичной дробью 112%

 

 

Выразите в процентах 1,35

 

 

Найдите 12% от 7000

 

 

Найдите 50% от 4 км

 

 

Выразите 67% дробью

 

 

Найдите 20% от 5 кг

 

 

3. Сказочная

 

 

1. Количество лет

 

 

2. Шашки

 

 

4 Бурелом

 

 

5. Семейная

 

 

6 Здоровье

 

 

Количество никотина

 

 

Витамины

 

 

16-20 баллов – оценка «5»

11-15 баллов – оценка «4».

ВЫВОД:  Мы нашли с вами клад. Кладом для ученика являются ваши знания. Человек богат тогда, у него имеются обширные знания в области любого предмета, которые вы изучаете в школе. Знания помогут вам в вашей жизни.

- Что мы сегодня повторили  об обыкновенных дробях?

- Кому трудно было сегодня на уроке?

-Какое задание не вызвало затруднений?

Домашнее задание.

Презентация 
к уроку.