Паспорт проекта
Тема: "Социальное партнерство в решении проблем формального и неформального образования".
Организация-куратор: КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области".
Научный руководитель: Соловьева Мария Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления в образовании КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области".
Аннотация(пояснительная записка) к проекту
Участие Кировской области в пилотном проекте Министерства образования и науки РФ по передаче муниципальных школ на региональный уровень ставят перед «новыми государственными школами» комплекс задач по обеспечению более высокой управленческой, финансовой, нормативной, содержательной, инновационной эффективности системы образования муниципального района.
Реализация районными школами функций ресурсного центра требует формирования новых подходов к организации работы муниципальной сети образовательных организаций.
Организационно-правовой формой такой работы является школьный округ.
Содержание работы округа определяется наличием, либо отсутствием практических форм сетевого взаимодействия, сложившихся в конкретном муниципальном районе.
Одной из таких форм стало социальное партнерство учреждений общего и дополнительного образования в реализации предмета «Технология» и получении учащимися сельских школ дополнительного профессионального образования (профессиональной подготовки водителей категории «В»)
Суть партнерства в возможности интеграции материальной базы (станков, иного оборудования) муниципального учреждения дополнительного образования – МБОУ ДО МУК (межшкольного учебного комбината), материальной базы (интерната) и кадров (учителей технологии) опорной школы, а также человеческих ресурсов (учащихся 10-11 классов) школ-партнеров, входящих в школьный округ – МКОУ СОШ д. Рыбная Ватага и МКОУ Пестеревская СОШ д. Надежда.
На практике учащиеся данных школ регулярно (16 заездов в год) выезжают в опорную школу и проживают в пришкольном интернате. В этот период учителями опорной школы на базе МБОУ ДО МУК реализуется преподавание предмета «Технология». Параллельно преподаватели межшкольного учебного комбината осуществляют профессиональную подготовку водителей категории «В». При наличии заявок школ-партнеров учителя опорной школы в этот же период преподают сельским учащимся иные предметы школьной программы. Например, в текущем году -иностранный язык.
Кроме того, в период нахождения в опорной школе старшеклассники сельских школ могут посещать любые внеурочные занятия и мероприятия, проводимые опорной школой.
Вся указанная деятельность осуществляется на договорной основе.
Таким образом, актуальность предлагаемого проекта заключается в дальнейшем развитии модели социального партнерства учреждений общего образования Кильмезского района на базе опорной школы – ресурсного центра с использованием ресурсов дополнительного профессионального образования – межшкольного учебного комбината.
Срок реализации проекта: 2018-2019 года
Ожидаемые результаты: Апробация и дальнейшее развитие модели сетевого взаимодействия образовательных организаций Кильмезского района. Совершенствование содержания работы школьного округа "Кильмезский".
Нормативно-правовые акты РИП
О внесении изменений в приказ министерства образования Кировской области от 19.02.2018 №5-359
О назначении научных руководителей (консультантов) региональных инновационных площадок
Деятельность РИП
Примерный план работы на 2018-2019 год
Подготовительный этап (март-август 2018 года)
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
Проведение информационно-разъяснительной работы о сетевом взаимодействии ОУ Кильмезского района |
Постоянно |
Руководители ОУ |
Расширение количества школ-партнеров |
Разработка Программы РИП « Социальное партнерство в решении проблем формального и неформального образования» |
Март -Апрель 2018 |
Совет школьного округа |
Принятие Программы Советом школьного округа |
Обсуждение Программы в органах государственно-общественного управления и педагогических коллективах ОУ |
Май 2018 |
Администрации ОУ
|
Принятие программы органами управления ОУ |
Анализ кадровых потребностей школ-партнеров. Анализ кадрового потенциала школ-партнеров |
Май - июнь 2018 |
Администрации ОУ
|
Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг. Максимально полное и эффективное использование кадрового потенциала сети |
Разработка локальной нормативно-правовой базы Программы |
Май -июнь 2018 |
Коршунов А.Г.
|
Создание нормативно- правовых условий для реализации программы4-8 |
Внесение в Положения об оплате труда работников ОУ изменений в связи с реализацией Программы |
Август 2018 |
Межшкольный Административный Совет Руководители ОУ Профсоюзные комитеты ОУ |
Создание механизма финансового стимулирования участников программы |
Основной этап
(сентябрь 2018 – июнь 2019 года)
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
1 |
Согласование (координация) учебного плана и расписания учебных занятий. |
Сентябрь |
Совет школьного округа |
Утверждение учебного плана и расписания учебных занятий |
2 |
Мониторинг реализации Программы |
В течение года |
Совет школьного округа |
Систематический анализ хода выполнения программы, в том числе с целью определения динамики удовлетворенности участников образовательного процесса качеством услуг, а также степени востребованности программы в педагогических коллективах школ-партнеров |
3 |
Разработка и проведение информационных мероприятий для всех участников образовательного процесса, в том числе в СМИ |
В течение года |
Совет школьного округа |
Освещение хода реализации программы. Обеспечение информационной поддержки СМИ |
4 |
Проведение семинаров методических объединений |
Ноябрь 2018 |
Администрация Опорной школы |
Реализация сетевой программы повышения квалификации |
5 |
Корректировка программы |
по мере необходимости |
Совет школьного округа |
Внесение изменений в программу |
6 |
Конференция по итогам реализации программы |
Апрель-май 2019 |
Совет школьного округа |
Подведение итогов программы в педагогических коллективах ОУ. Определение дальнейших перспектив дистанционного обучения |
Оценочный этап ( сентябрь 2019 года)
- Подведение итогов проекта на семинаре для руководителей ОУ
· Анализ материалов реализации Программы
· Подготовка материалов для публикации в СМИ
Практический этап
26-28 июля 2019 года проходил межрегиональный фестиваль "Вятка - территория равных возможностей" в рамках которого был реализован практический этап проекта "Школа для ветеранов", являющийся основным содержанием РИП, действующей на базе школы с 2018 года.
Контакты
Коршунов Андрей Георгиевич, директор КОГОБУ СШ с УИОП пгт Кильмезь, тел: 8(83338)2-12-73, E-mail: kilmezrshool@mail.ru.